вторник, 9 декабря 2014 г.

Бен Элтон. За кругом круг

"Если бы тебе выпал единственный шанс  изменить историю... Куда бы ты пошел? Что сделал? Кого убил?" Этот несколько кровожадный, но интригующий слоган с обложки новой книги британского автора Бена Элтона "За кругом круг" (Time and Time Again) не оставил равнодушным и меня, побудив взяться за роман, едва тот попал мне в руки.
До того с Беном Элтоном (Ben Elton) я знаком не был, хотя писатель довольно известен у себя на родине и активно переводится на русский язык. Прославился он прежде всего как сценарист культовых юмористических сериалов "Черная гадюка" и "Мистер Бин". А также написал добрых полтора десятка романов, получивших, насколько могу судить, довольно широкое признание.
Его новая книга посвящена путешествию в прошлое. Хью Стентон, бывший спецназовец, а ныне специалист по выживанию в особо трудных условиях, получает от старого преподавателя из Кембриджа заманчивое предложение: отправиться в 1914 год и предотвратить начало Первой мировой войны - трагического события, предопределившей судьбу человечества в XX веке. Предложение-то заманчивое, но и опасное. Во-первых, это билет в один конец, а во-вторых, изменение истории чревато непредсказуемыми последствиями... Но Стентон, разумеется, соглашается. Что будет дальше, раскрывать не буду, скажу только, что сюжет закручен лихо и финал, вполне вроде бы предсказуемый для знатоков жанра, окажется не так прост. Ведь мы живем в начале XXI века, который, в отличие от начала века прошлого, не любит простых решений.
В целом книга понравилась. Хороший язык, динамичное действие, но при этом прослеживается осмысленная идея и логика присутствует. Некоторые образы автора запали в душу, как например, пространство нашего мира, сузившееся для большинства населения до размеров экрана сотового телефона. Исторический материал проработан неплохо, но в плане воссоздания живой картины мира Элтон, на мой взгляд, не вполне преуспел. Вроде бы все есть, но "эффекта присутствия" в полной мере я не ощутил, а это очень ценно для таймтревела. Ну и еще один минус, но он даже не автору, а жанру: все альтернативные истории мне нравятся до момента пересечения "точки бифуркации" (включительно), а чем дальше в новую реальность, тем меньше интереса. Но это, опять же, мое личное восприятие.

Вывод: вполне достойный и читабельный представитель жанра таймтревелов и альтернативной истории. Думаю, у нашего читателя скоро появится возможность с ним ознакомиться, что я и рекомендую сделать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий