вторник, 25 ноября 2014 г.

Джей Сидни Джонс. Реквием в Вене

Еще одно небольшое отступление от заданных мной самому себе правил, потому что эта книга была издана на русском (хотя я читал ее в оригинале), причем в достаточно популярной серии детективов издательства "АСТ". Однако особого ажиотажа она не вызвала и прошла мимо широкого читателя. Напрасно или нет, каждый решает сам, но я однозначно рекомендовал бы ее каждому, кого привлекает загадочный и неуловимый мир последних лет существования Австро-Венгрии, и прежде всего ее роскошной столицы Вены.
Это вторая книга серии о приключениях знаменитого криминалиста Ганса Гросса и адвоката Карла Вертена. Мой отзыв на первую можно почитать здесь.
Автор, Дж. Сидни Джонс (J. Sydney Jones) - прекрасный знаток архитектуры и истории Вены, проживший там немалую часть своей жизни, автор путеводителей и исторических исследований, решил популяризировать свои богатейшие познания, создав серию исторических детектив о золотой эпохе Австро-Венгрии.
На данный момент в серии вышло пять книг, две первые переведены на русский.
Характерной, но не оригинальной чертой серии является упор на обитавших в те годы в имперской столице знаменитых людях. Сюжет первой книги вращается вокруг знаменитого живописца Густава Климта, во второй на первый план выходит талантливейший композитор и дирижер Густав Малер. Меня всегда несколько настораживает присутствие столь знаковых фигур, но как в первый, так и во второй раз Джонс сумел развеять мои сомнения. Знаменитости получаются у него живыми, яркими и непосредственными, и не довлеют над героями, а скорее оттеняют их. Помимо Малера, предполагаемое покушение на жизнь которого расследуют наши сыщики, мы так или иначе встретимся с другими светочами музыкальной культуры: Штраусом, Брамсом, Брукнером.
Ну и конечно, с неповторимо уютной атмосферой старой Вены, с ее проспектами и бульварами, улочками и кафе. В деталях Джонс превосходен и, думается, непогрешим. И даже если детективная составляющая романа едва ли способна потягаться с шедеврами Конан Дойла или Агаты Кристи, это сполна компенсируется способностью автора передать колорит места и эпохи.
О собственных впечатлениях и оценках скажу одно: нечасто я в течение одного года прочитываю больше одного романа из какой-либо серии. Джонс и его "Венские загадки" - исключение из правил. Джонс, на мой взгляд, превосходит своего основного соперника Фрэнка Толлиса с его серией о расследованиях Макса Либермана.
Вывод: очень добротный исторический детектив в рамках очень непростой и очень интересной эпохи. Надеюсь, на русском появятся третья и другие книги серии.

1 комментарий: